Помоги политз/к
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 819
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Русь Великая, СПб
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 14:31. Заголовок: Воздвижение Креста Господня


Воздвижение Креста Господня


Икона «Воздвижение Креста Господня» (Новгород, XV век)
Воздви́жение Честно́го и Животворя́щего Креста́ Госпо́дня (греч. Ὕψωσις τοῦ Τιμίου Σταυροῦ; в русском просторечии Здвиженье[1]) — праздник, празднуемый католической и православной церковью, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа. C VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629). Как при обретении, так и при прославлении Креста, возвращённого из Персии, предстоятель, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть Святыню, воздвигал (то есть поднимал) Крест, обращая его ко всем сторонам света.
Празднуется Православной церковью 14 сентября по Юлианскому календарю (27 по Григорианскому) и Католической церковью 14 сентября по Григорианскому календарю.
История праздника
Обретение Креста
Крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого царицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314—333). В результате раскопок была найдена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест).


Святые Константин и Елена вокруг Животворящего Креста Господня. (Картина В. К. Сазонова, XIX век)
Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознёсся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327. Храм был освящён 13 сентября 335. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
Возвращение Креста
В этот день вспоминается ещё одно событие, связанное с Крестом Господним, — его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. Персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увёз в плен Животворящий Крест Господень и патриарха Захарию (609—633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610—641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с его сыном, христианам была возвращена их святыня — Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесён в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понёс Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царём шёл Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нёс на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничижённом виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внёс Крест Христов в храм.
В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».



卐 "Не утешайте себя понапрасну, всё уже началось"卐
http://www.barkashov.com/

http://www.anafema.info/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 168
Настроение: МЫ ЕЩЁ ЖИВЫ!
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Временно оккупированная территория РУСИ., ТУЛА
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 16:09. Заголовок: Британские ученые: Образ Распятия может быть ложным


Британские ученые: Образ Распятия может быть ложным

Образ Распятия, один из наиболее значимых эмблем христианства, может быть ошибочным. Новое исследование британских ученых может произвести сенсацию в христианском вероучении.
В церквях и домах верующих по всему миру, в нагрудных крестах, в многочисленных произведениях мировой литературы, живописи и кино используется изображение момента казни, мучений и смерти Иисуса Христа на Кресте. Христос изображен пригвожденным за руки и ноги ко Кресту с распростертыми руками и головой, направленной вверх.
В исследовании, проведенном в Медицинском королевском обществе в Великобритании, утверждается, что нет никаких доказательств того, что Христос был распят именно таким образом. Исследователи обобщили свои выводы в апрельском номере журнала, выпускаемого Royal Society of Medicine, сообщает AFP.
Они утверждают, что образ Распятия никогда не имел достаточных доказательств своего существования. При этом авторы не оспаривают самого факта Распятия, подчеркивается в исследовании.
Христос мог быть распят другими способами, утверждают ученые, и все из них неизбежно ведут к смерти. "Жертвы распятия не обязательно должны были быть именно в таких позах - с поднятой ввысь головой и пригвожденными спиной через ноги, как это принято в христианской символике", - говорят авторы.
"Очевидно, что свидетельства о казнях демонстрируют, что люди могли быть распятыми в различных позах и прикрепленными к крестам с помощью самых различных средств", - говорит один из соавторов исследования Пирс Митчелл из Имперского колледжа в Лондоне.
Однако исследователи отмечают, что описания нескольких очевидцев распятий, относящихся к 1 веку нашей эры, которыми располагают наши современники, свидетельствуют, что римляне проводили очень жестокие казни. Методы распятия устанавливались тысячелетиями и зависели от социального статуса жертвы и от преступления, которое они совершили.
Сам крест мог быть установлен во множестве вариантов, жертвы могли располагаться не только головой вверх, но и вниз, а также в других позициях. Иногда жертва могла быть пригвождена через руки и ноги, и даже гениталии, с распростертыми руками по сторонам креста. Иногда их привязывали веревками, а не гвоздями.
"Если распинали вверх головой, вес жертвы мог поддерживаться специальным сидением, что, очевидно, делалось для продления мук перед смертью", - рассказывает соавтор Мэтью Мазиен.
Распятие как форма казни было широко распространено у римлян. Это наказание часто применяли к преступникам и мятежникам. Выполняли эту казнь римские солдаты, и никто не выживал после этого.
В то время исследователи отмечают, что нет никаких подробных описаний распятия Христа ни в одном из Евангелий - от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, которые были бы правдоподобны современным реалиям жизни Христа. И только одна археологическая находка свидетельствует о Распятии, только благодаря тому, что распятых людей не хоронили, а оставляли на свалках на съедение собакам и гиенам.
Она связана с именем одного молодого иудея. Надписи в склепе с костями, найденным неподалеку от места Живат а-Митвар в Израиле, позволяют предположить, что его имя было Иероним Бен Аголь. На месте его "захоронения" был найден 11,5-сантиметровый железный гвоздь, который, очевидно, был забит молотком в пятку, когда его прикрепляли к кресту. Но нет никаких свидетельств того, что гвозди были вбиты в кости запястья или предплечья этого человека.
В течение 150 лет были изданы, по крайней мере, 10 книг и множество исследований, посвященных загадке смерти Христа. А в 2005 году американскими учеными была предпринята еще одна попытка. Их эксперимент даже назвали "воспроизведением событий прошлого", когда добровольцы пригвождались к крестам, правда, в безопасном положении, с использованием перчаток и ремней.
Эти исследования породили массу гипотез - от остановки сердца и эмболии легких до асфиксии и шока, порожденного упадком кровяного давления. Мучительная боль, продолжавшая в течение шести часов между распятием и смертью, потеря крови, обезвоживание и давление веса на легкие также назывались в ряду сопутствующих факторов.
Но учителя веры говорят, что эти пытки были добровольно приняты, и поэтому все эти факторы как бы выведены из религиозных образов Распятия. В заключении исследователи указывают на неопределенность проблемы: ответ может быть найден, только если прошлое приоткроет "занавес" через какие-либо археологические находки или новые надписи.


http://news.rin.ru/news///54753-2/5//


Я - РУССКИЙ!
http://myrusskie.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 169
Настроение: МЫ ЕЩЁ ЖИВЫ!
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Временно оккупированная территория РУСИ., ТУЛА
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 16:10. Заголовок: Казнь на кресте, рас..


Казнь на кресте, распространённая в Римской Империи процедура, применялась как высшая мера наказания . Она считалась позорной казнью, и применялась в отношении особо опасных и злостных преступников - об этом нам рассказывают христианские евангелисты. Особо отметим, что согласно всё тем же христианским источникам, на кресте Иисус только умер. Воскрес , т.е. ожил "во плоти" он совсем в другом месте, тремя днями позже.

Не трудно догадаться, что крест для христиан, как в общем то и для современных им жителей Римской Империи, однозначно символизировал смерть. Позорную, мучительную смерть.

Распятие, как смертная казнь предусматривалась в древние времена для особо опасных преступников. Этот один из самых мучительных из всех придуманных человечеством видов казни имеет очень древнюю родословную. Традиция приписывает "изобретение" распятия женщине - царице Семирамиде.

Впоследствии эта жестокая казнь получила очень широкое распространение. На кресте распинали своих преступников вавилоняне, персы, финикийцы и карфагеняне. К чести греков и египтян, надо отметить, что они отвергли этот обычай, чего нельзя сказать о римлянах. Римляне распинали рабов, простолюдинов, а также политических преступников, виновных в мятежах или государственной измене.

В те времена крест был обычным орудием казни и в римских провинциях был довольно распространен, однако форма его не была одной и той же. У римлян существовали кресты трех видов: "cruz comissa", именуемый также крестом св. Антония, имел форму буквы "Т"; "cruz immissa", или "латинский крест", выглядел как знак "плюс". И, наконец, "cruz decussata", или крест св. Андрея, походил на букву "X". Действительная историческая форма креста, на котором распят был Иисус Христос, с точностью не установлена, хотя многие данные указывают на прямоугольный крест.

Мучительная казнь путем распятия вызывала в народе ужас и отвращение. Даже римляне, к которым она не применялась, испытывали эти же чувства. Более того, многие из них публично осуждали её. Цицерон, например, назвал распятие самым жестоким видом убийства. Сенека констатировал с возмущением, что из казнимых на кресте жизнь вытекает медленно, капля за каплей.

Понятно, почему в первые годы христианства приверженцы Иисуса испытывали глубокое отвращение к кресту. Несмотря на то, что уже апостол Павел в своей "Христологии" сделал крест символом спасения человечества и, тем самым, - символом победы христианства, он долго ещё оставался в восприятии верующих воплощением чудовищного унижения и смерти.

Первым христианам трудно было видеть в кресте символ спасения и новой жизни, поскольку в повседневной действительности он продолжал оставаться жутким орудием пытки и воспринимался скорее как символ смерти, а не торжества.

Ранние христиане не рассматривали крест как исконно христианскую реликвию. Они вообще были скорее иконоборцами и активно выступали против изображения креста в церквях, указывая на его языческие корни. Об этом свидетельствуют, в частности, фрески в римских катакомбах. Как символы Иисуса, там изображены добрый пастырь или жертвенный агнец (Исайя - 3:7 и Иеремия - 11:19), а чаще всего - таинственный знак рыбы, креста же нет нигде.

Как символ святости, крест получает распространение только в пятом или шестом веке, то есть спустя сто с лишним лет после отмены Константином Великим смертной казни через распятие. К тому времени образ креста как орудия палачей померк в народной памяти и перестал вызывать ужас.

Первые христиане также не почитали крест, как символ добродетели, видя в нем, скорее, орудие смерти и позора, "проклятое дерево".

Они никогда не говорили о кресте, как о куске дерева, который можно, подвесив на цепочку, носить на шее или в руке, как амулет или брелок. Такое употребление креста началось с 431 года, когда кресты стали входить в употребление в церковном убранстве, а затем, после второго Эфесского собора 449 г., в частных домах; использование же крестов в качестве шпилей на крышах церквей и колоколен начинается еще позже - с 586 года.

Нет наверно в мире христианина, который бы не слышал о том, что его нашла св. Елена, мать императора Константина. Согласно легенде, благочестивая императрица, жившая примерно в 247-327 гг., совершила на склоне лет паломничество в Иерусалим. Там какой-то еврей показал ей место, где по преданию был распят Иисус.

На этом месте начали вести раскопки и вскоре с быстротой, какая современным археологам даже во сне не снилась, извлекли из засыпанной пещеры три креста, горсть гвоздей, табличку с надписью "Иисус назорейский, царь иудеев", терновый венец, пику, которой Иисусу прокололи грудь, и губку, с помощью которой его напоили уксусом.

Вопрос о том, на котором из трех крестов был распят Иисус, решили экспериментально: смертельно больную женщину клали по очереди на каждый крест, и на кресте Иисуса она моментально выздоровела.

Для пущей уверенности тот же эксперимент повторили с умершим мужчиной, и покойник, разумеется tongue.gif , тут же воскрес. Император Константин построил потом на этом месте храм, куда в течение нескольких столетий толпами стекались паломники. Оно и немудрено. В храме (в 614 г. его разрушили персы) кроме названных выше реликвий были выставлены напоказ такие сокровища, как блюдо, на котором якобы лежала голова Иоанна Крестителя, ониксовый бокал с Последней вечери и иссоп, на котором поднесли ко рту Иисуса губку, пропитанную уксусом.



Я - РУССКИЙ!
http://myrusskie.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет